Jeep Wrangler 2006
Jeep Wrangler (Джип Вранглер)- 2-дверный внедорожник класса «K1». Премьера третьего поколения моделей Wrangler состоялась в 2006 году.
Jeep Wrangler (Джип Вранглер)- 2-дверный внедорожник класса «K1». Премьера третьего поколения моделей Wrangler состоялась в 2006 году.
История Jeep в России началась поистине героически. Именно эти безотказные внедорожники поставлялись по ленд-лизу и возили советских солдат и офицеров во время Великой Отечественной, ещё задолго до появления УАЗиков. С тех пор изменилось многое, но образ сверх-проходимого, надежного и неприхотливого внедорожника остался в умах российских автомобилистов и по сей день.
Насколько это соответствует реалиям, мы решили проверить сами, явившись в салон официального дилера Chrysler, Jeep и Dodge на Южном шоссе – компании «ИнтерАвтоЦентр». Сразу у входа в шоу-рум стоит он – прямой потомок легендарного Виллиса - Jeep Wrangler JK в трехдверном кузове, с дизельным двигателем от Mercedes объемом 2.8 л в паре с механической 6-ти ступенчатой коробкой передач, комплектация Sport, цена – 1550000р. Как раз то, что нам нужно! Заместитель директора по продажам Георгий Шашин, узнав о нашем намерении, охотно соглашается сопровождать нас и ответить на все наши вопросы.
Приступаем к осмотру автомобиля. Да, дизайнеры постарались на славу, сохранив узнаваемость, при этом сделав автомобиль заметно свежее, при всем внешнем сходстве у моделей TJ и JK нет ни одной общей детали кузова! Все говорит о его предназначении: голый металл на дверях, с жалкими обивками, анатомические сидения, легко моющиеся, благодаря обивке специальной тканью, собирающей капли, отталкивающей грязь, не впитывающей запах, устойчивой к пятнам и не обесцвечивающейся. Жесткий пластик в салоне, Под половиком водительского кресла находится слив воды. Предназначен для преодоления бродов. Открыв капот можно увидеть навесное оборудование выше, чем у других автомобилей (генератор, стартер, электрооборудование,защищенный от воды блок управления) – своеобразная защита при форсировании водных преград.
На дороге он также узнаваем, угловатый, с маленькими относительно радиаторной решетки с семью вертикальными прорезями, круглыми фарами, широченными колесными арками, прямоугольными плоскостями дверей и… отсутсвием всякого рода молдингов, выштамповок и прочих атрибутов «паркетников». Напоминанием о корнях также служит съемная крыша, внешние дверные петли, позволяющие снять двери, и даже откидываемое лобовое стекло. “Это не просто автомобиль – это настоящий конструктор” – комментирует наше впечатление Георгий. Действительно, таких возможностей для трансформации мы не встречали ни на одном из автомобилей, что привносит собой определенные особенности, на некоторых из них мы хотели бы остановиться подробнее. Первое, что бросется в глаза – двери. Впечатляет возможность их замены на «половинчатый» армейский вариант. Отсутствуют электрические регулировки наружных зеркал (не исключено, что это сделано как раз из-за возможности снятия дверей). Очень неудобно зимой, в мороз регулировать зеркала, открыв окна. Сами зеркала весьма больших размеров. Зато заднее стекло оборудовано очисителем и обогревом. Сама же задняя дверь – двухсекционная, нижняя открывается вправо-вбок, а верхняя - вверх. Ограничитель дверей ременный, в нем проходит проводка стеклоподъемников. Таким он сделан опять же, для легкого снятия дверей с автомобиля. Именно поэтому же блок управления стеклоподьемниками расположен на консоли панели приборов. Сама новая панель приборов теперь не выглядит скучной. Крупные рубленные по форме блоки,с минимальным количеством стыков. Некоторое оживление вносят приборы, руль и вентиляционные отверстия, а также ручки управления отопителем (круглые). Сама панель весьма эргономична и удобна. Перед пассажирским сиденьем на панели расположена ручка, чтобы держаться во время экстремальных поездок по ухабам. Яркость свечения комбинации приборов регулируется, для того чтобы не слепить ночью. Непременный атрибут американского автомобиля – подстаканники. Одни должны быть обязательно и они есть – между передними сиденьями.
Но, знакомство с автомобилем в салоне закончено – нам не терпится испытать этого зверя в его естественной среде обитания. Полигон определился сам собой – Стригинские леса, недалеко от салона на Южном шоссе, да и прошедший накануне дождь должен сыграть нам на руку. Сразу же натыкаемся на первое препятствие – уж очень неудобно забираться на задний диван (два полноценных места). Узкий проем между стойкой и сложеным передним сиденьем, хотя место чтобы подвинуть сиденье вперед к панели приборов осталось, и высокая посадка (дорожный просвет спереди/сзади - 266,7/ 259,1 - 17") автомобиля делают это занятие очень увлекательным, а если автомобиль грязный, то запачкать одежду Вам придется в любом случае.
Впрочем, все версии нового Jeep Wrangler обладают более просторной зоной для размещения передних пассажиров: по сравнению с предшествующей моделью, ширина салона увеличена на 11,8 см на уровне бедер и на 13,1 см на уровне плеч. На заднем сидении свободно усаживаются два взрослых пассажира, поскольку ширина салона в области плеч увеличена на 9,9 см, в области бедер - на 4 см, а зазор перед коленями возрос на 3 см (по сравнению с предыдущей моделью Jeep Wrangler). Задние сиденья можно сложить, чтобы увеличить объем багажного отсека, длина которого увеличена на 5 см, но с багажником мы ознакомимся позже, уже на полигоне.
Сразу по выезду, нисколько не удивляясь провожающим взглядам пешеходов, заваливаем вопросами нашего эксперта. «У данной модели расход по городу – 12,2л/100км.» – отвечает Георгий, - «По трассе же - 8,3л/100км. Двигатель тестового автомобиля 2.8 CRD, производитель: Mercedes-Benz, подразделение VM Motori (Италия). Турбодизельный 4-цилиндровый, рядный, с промежуточным охлаждением, 4 клапана на цилиндр. Непосредственный электронный впрыск Common Rail 3-го поколения (под давлением 1 600 бар), соответствует нормам токсичности ЕВРО – 4. Мощность – 130 кВт./177 л.с. при 3800 об/мин, Крутящий момент - 410 Nm при 2000 - 2600 об/мин. Вес - 205 кг, что на 15кг легче, чем у предыдущей версии. Срок службы ременной передачи увеличен с 100000 до 140000 км пробега; пьезоэлектрические форсунки - ускоряют процесс впрыскивания топлива и увеличивают точность регулирования топливоподачи». От себя добавим, что в результате этого топливная экономичность осталась на уровне предыдущего двигателя, несмотря на возросшую мощность и увеличенный крутящий момент; кованый коленвал теперь имеет не 4, а 8 противовесов, а турбина - электронный привод, вместо пневматического, что улучшает пуск в холодное время года и уменьшает так называемый «турбо-лаг» (задержку) при нажатии на педаль газа.
Двигатель уверенно тянет и иногда дает похулиганить. Бодрый, энергичный разгон под приглушенный свист турбины не то, чтобы впечатляет, но заснуть точно не даст. Впрочем, это не единственное, что будет «веселить» Вас в дороге. Чуть свернув с трассы чувствуем нутром все прелести короткобазного внедорожника - Wrangler на неровностях дороги подбрасывает и «козлит», но делает это достаточно мягко и деликатно, без пробоя подвески и разного рода шумов. По словам Георгия, уровень шумов снижен на 20%, по сравнению с предыдущей моделью.
Добравшись до бездорожья оказываемся немного разочарованными – солнечная теплая погода сделала свое дело. Первые две «грязевые ловушки» Jeep Wrangler с легкостью преодолевает на заднем приводе. Да, если бы автомобиль мог смеяться, он бы над нами посмеялся. На третьей мы специально просим Георгия остановить автомобиль в самом «тяжелом» месте, отключаем все вспомогательные системы и… Мощный турбодизель, в паре с механической трансмиссией, вырывает автомобиль из «ловушки», изрядно раскидав грязь по сторонам. Коробка передач NSG 370 6 ступенчатая, с очень сближенным рядом передач, что опять-таки сделано для уверенной езды по бездорожью.
Любые склоны Wrangler также преодолевал с завидной легкостью. Пластиковые бампера и крылья сделаны для смены при повреждениях, защищают кузов и, практически, являются расходниками. Угол въезда спереди может достигать - 44.3 градуса (у нашей модификации - 36,4° - для колес 16", (38,4° - 17''), угол продольной проходимости - 25.4 градусов (у нас - 22,9° -16" (25,1° - 17''), угол въезда сзади (угол съезда) - 40.4 градуса (у нас 29,7° -16" (31,3° - 17'')).
Вывесить колеса оказалось не так-то просто. Нам это удалось это сделать на одном из обвалившихся сколонов Оки. «В подвесках теперь нет рессор,» – комментирует Георгий, - «мосты подвешены на цилиндрических пружинах. Это несколько усложнило конструкцию, зато удалось добиться впечатляющего хода подвески, а жесткость пружин уменьшена, для более плавного и комфортного движения по обычным дорогам.» Отсутствуют (ШРУСы) в переднем мосту. Wrangler до сих пор использует карданные шарниры – это сделано для лучшей проходимости по бездорожью (они прочнее и позволяют поворачивать колеса на больший угол).
Здесь же, на склоне реки, Георгий продемонстрировал нам возможности съемной крыши, благодаря которой под потолком установлены мощные трубы каркаса безопасности, обернутые мягким материалом. При снятии крыши на каркасе остаются колонки аудиосистемы и крепления ремней безопасности задних пассажиров. На нашей модели стояла крыша с жестким верхом «Freedom Top» (от англ. «верх свободы»), состоящая из трех секций: две над передними сиденьями, а третья – над задним и багажным отсеком. Есть возможность заказа мягкого верха Sunrider (от англ. «Всадник солнца»), его также можно сложить целиком или частями; и даже комбинацию из мягкого и жесткого. Это открывает огромные возможности для тюнинга и доработок. Все снятые панели легко помещаются в багажник, объем которого – всего 140 литров, сложив задние сиденья он достигает почти 430л.
Если необходимо больше пространства для пассажиров и багажа, то существует 5-дверная версия автомобиля Jeep Wrangler Unlimited (в компании Chrysler его предпочитают называть 4-дверным), колесная база которого, на 522 мм больше, а в багажный отсек, сложив сиденья, можно положить, например, надувную лодку. Конечно, геометрическая проходимость у Unlimited хуже, зато в городе он более практичный, легче попасть на второй ряд сидений (5-местный), больше возможностей трансформации салона, меньшая склонность к раскачиванию при незначительной разнице в цене.
Путешествуя по пригородным лесам, мы так и не смогли найти достойного препятствия для внедорожника Wrangler, в нашем распоряжении была спецкомплектация Sport «off-road №1» с отключаемым стабилизатором, подключаемой на 100% задней блокировкой и увеличенным передаточным отношением в мостах с 2.9 до 3.73! Не забываем и про Rubicon, который имеет ещё большую проходимость! Всего же автомобиль предлагает девять цветов окраски кузова, несколько комбинаций дверей и крыш. В базе все автомобили оснащены отключаемой системой динамической стабилизации (ESP), двумя подушками безопасности, дисковыми тормозами по кругу с ABS, регулировкой рулевой колонки, регулировкой сидений по высоте.
Гарантия - 2 года (No limits). Условия эксплуатации обуславливают тех. обслуживание раз в 10 тыс. км., но дилер рекомендует раз в 5 тыс. Стоимость тех. обслуживания средняя - от 5 до 7 тыс. руб. в зависимости от вида работ, пробега и пр.
В целом же Jeep Wrangler идеально подходит автомобилистам, мечтающим покорять бездорожье и привлекать внимание пешеходов и соседей по дороге. Его трудно судить - он очень спецефичен. То, что для одних будет решающим недостатком - для других окажется признаком лучших качеств. Трехдверная версия автомобиля практически не имеет аналогов на российском и мировом рынке по проходимости и возможностям изменения и модернизации. Для тех, кто рассчитывает путешествовать с семьёй, но всё же не отказывать себе в вылазках на природу – пятидверная версия Wrangler.
История Jeep в России началась поистине героически. Именно эти безотказные внедорожники поставлялись по ленд-лизу и возили советских солдат и офицеров во время Великой Отечественной, ещё задолго до появления УАЗиков. ...
Drivenn.ru
“Jeep” полностью обновил линейку своих моделей. ...
Клаксон.ru
Jeep Wrangler автомобиль культовый, не меньше чем британский подданный Land Rover Defender и многократные триумфаторы ралли Camel Trophy – внедорожники семейства Discovery. ...
СarСlub.ru